ССВ

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Слева перегон Кольцевой линии, справа - Фрунзенская ССВ.

ССВ (Служебная соединительная ветвь, разг. межлинейник) - тоннели метрополитена, по которым не происходит пассажирского движения поездов. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо.

Разница между ССВ и перегонными тоннелями сугубо эксплуатационная - конструктивно и технически они ничем не отличаются. Ну, кроме того, разумеется, что все ССВ однопутные.

Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ, причем некоторые из них соединяют сразу три линии.

Ксенобиологам известны случаи, когда ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1938 году, после открытия участка АПЛ "Площадь Революции" - "Курская" линия до "Смоленской" была соединена с ним, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из них был демонтирован.

Алсо, знаменитый тоннель на Спортивной в определенном смысле тоже можно считать ССВ. Ну, только очень-очень-служебной и вас-ебать-не-должно-с-чем-соединительной.

ССВ и дигоры

Древние легенды гласят, что на ССВ можно встретить голую бабу. Не верь им, %юзернейм%!

По неизвестной ксенобиологам причине дигоры считают, что заброс в ССВ увеличивает половой хуй более чем на 0,2 м по сравнению с забросом в обычный перегон. Клиническими испытаниями данная гипотеза пока не подтверждена.

Распространенное мнение, что на ССВ не бывает монтеров, является заблуждением - обычно траффик работников метрополитена там действительно несколько ниже, что, однако, вовсе не исключает приятной встречи в любой наугад взятый момент времени. Кроме того, в промежутке между окончанием пассажирского движения и снятием напряжения с контактного рельса на ССВ можно ВНЕЗАПНО! повстречать и поезд - причем в отличие от перегонного тоннеля, появиться он может с любой стороны.

Также считается, что на ССВ в изобилии произрастают дверки, ведущие во всякие там интересные места. Отчасти это правда: на упомянутой выше Центральной ССВ существует легендарная дверка с надписью "СПЕЦОБ'Е", а на ССВ "Новокузнецкая" - "Павелецкая" - сбойки с ЧЗ-703. На Фрунзенской ССВ дигоры много лет бились лбом в тупик, за которым, по легендам, находится тоннель Митрадво - а некоторые даже сочиняли байки, что когда-то в тупике стояла будочка с часовым (Sic!). Однако простая статистика показывает, что в обычных перегонах дверки бывают куда сытнее - рекорд пока держит перегон "Курская" - "Площадь Революции", где из одной дверки дигоры бежали, роняя кал, после угрозы применения табельного оружия. А на ССВ, кроме сортира и вентсбоек, зачастую ничего и не встретишь. Так-то.