ПВС — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 6 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[image: PVS1.jpg|thumb|right|200px|Сотрудники ПВС метрополитена на [[сваи в метро|станции Речной Вокзал]]]]
 
[[image: PVS1.jpg|thumb|right|200px|Сотрудники ПВС метрополитена на [[сваи в метро|станции Речной Вокзал]]]]
  
'''ПВС''' (''метр.'' '''''Пункт Восстановительных Средств''''') - аварийная служба, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда.  
+
'''ПВС''' (''метр.'' '''''Пункт восстановительных средств''''') - аварийно-восстановительные формирования, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда.  
  
Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена, как таковой.  
+
Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы подвижного состава. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена как таковой, включая аварийщиков служб тоннельных сооружений, пути, электроснабжения и т.п. А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, довольно тяжело.
 
+
ПВС имеется в каждом депо, но на крупные аварии обычно собирается несколько ПВС со всего города.
+
  
 
= Работа =
 
= Работа =
  
Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее <strike>вернуться на базу и накатить стакан</strike> восстановить движение. Поэтому, на эту работу нанимают универсалов на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию <strike>восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс косынка</strike>. Всё, что угодно.
+
Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее <strike>вернуться на базу и накатить стакан</strike> восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию <strike>восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс "Косынка"</strike>. Всё, что угодно.
  
Автор этих строк однажды, после известной аварии близ станции Новокузнецкая, наблюдал, как мужики в оранжевых жилетках, убирая в Унимог болгарки и гидроножницы, весело обсуждают: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, распёртый поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.
+
Так, после известной аварии близ станции "Новокузнецкая" мужики в оранжевых жилетках, убирая в "Унимог" болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.
 +
[[image: PVS2.jpg|thumb|left|200px|ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - "Унимог"]]
  
 
= Оснащение =  
 
= Оснащение =  
[[image: PVS2.jpg|thumb|left|200px|ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - Унимог]]
 
  
В больших желтых машинах ПВС размещается масса оборудования. В основном оно всё переносное (за редким случаем машину к месту аварии не подогнать), с автономными дизель-генераторами, компрессорами насосами и так далее.  
+
В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, - за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, - с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.  
  
Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль Unimog, способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий на памяти автора в Москве произошло ровно ни одной, поэтому, обычно Унимог приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо, в его комплект входит достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.
+
Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль "Unimog", способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно "Унимог" приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.
 +
[[image: srabotka.jpg|thumb|right|200px|Машина ПВС прибыла после сработки [[сигналка|датчика]] во время незаконного проникновения в [[венткиоск|вентшахту]]. Пока полиция ищет автора снимка, ПВСники заваривают [[залаз]].]]
 +
Кроме "Унимога" на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.
  
Кроме Унимога на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗиЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды.
+
= Подготовка =
  
Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.
+
В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией "Новоясеневская", где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных "Яузы". Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.
 +
[[Категория:организации]]
  
= Подготовка =
+
= Ссылки =
[[image: srabotka.jpg|thumb|right|200px|Машина ПВС вместе с полицией. Пока полицейские разыскивают автора фотографии, ПВСники заваривают залаз.]]
+
 
В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты), ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией Новоясеневская, где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных Яузы. Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельсов и, преодолевая различные трудности, ставят обратно на рельсы.
+
[http://kviten.livejournal.com/63872.html Восторженный блоггерский атчотик о смотре ПВС. "Пассажиры метро могут быть спокойны!" - ну, охуеть теперь]

Текущая версия на 11:44, 8 июня 2016

Сотрудники ПВС метрополитена на станции Речной Вокзал

ПВС (метр. Пункт восстановительных средств) - аварийно-восстановительные формирования, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда.

Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы подвижного состава. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена как таковой, включая аварийщиков служб тоннельных сооружений, пути, электроснабжения и т.п. А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, довольно тяжело.

Работа

Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее вернуться на базу и накатить стакан восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс "Косынка". Всё, что угодно.

Так, после известной аварии близ станции "Новокузнецкая" мужики в оранжевых жилетках, убирая в "Унимог" болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.

ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - "Унимог"

Оснащение

В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, - за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, - с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.

Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль "Unimog", способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно "Унимог" приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.

Машина ПВС прибыла после сработки датчика во время незаконного проникновения в вентшахту. Пока полиция ищет автора снимка, ПВСники заваривают залаз.

Кроме "Унимога" на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.

Подготовка

В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией "Новоясеневская", где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных "Яузы". Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.

Ссылки

Восторженный блоггерский атчотик о смотре ПВС. "Пассажиры метро могут быть спокойны!" - ну, охуеть теперь