Метровентилятор

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
ВОМД-24. Это не тот метровентилятор!

Метровентилятор- (англ. Metrofan, рус. Метрофанат, жарг. Задрот) - Пользователь интернета, заменяющий жизнь на любовь к метро. Почему именно метро - он объяснть не в состоянии. У ксенобиологов на этот счёт есть несколько теорий, наиболее реалистичная из которых полагает, что метро - это тема, эксплуатируя которую, абсолютно не разбирающийся ни в чём человек за довольно короткое время может стать уважаемым в среде соратников по увлечению специалистом. А среди соратников встречаются девушки, правда... Хм... ну, в общем, встречаются.

Не следует путать метровентилятора с ВОМД-24.

Кратко о метрофанатах

Фоторобот обычного метрофаната

В повседневной жизни, обычный Метрофанат из себя часто представляет прыщавого бездельника с чахлой растительностью на лице, зачастую с глазами, развёрнутыми в разные стороны, непременно заикающегося, зато с удовольствием несущего пургу на метрофоруме. Не пользуется поиском, любит плодить пустые темы и задавать вопросы в стиле: "Ой, я тут в первый раз, не ругайте за оффтопик и флуд, если уже было. Как выглядит третий рельс?". Продвинутые метровентиляторы, скрипя зубами, обычно отвечают под настроение, чаще всего "RTFM", "юзай поиск", "кури Яндекс" и т.д.

Мозг стандартного метрофаната прочно засел в середине двадцатого века. Временем наивысшего развития человеческой цивилизации он считает годы строительства Калужско-Рижской линии, вершиной инженерной мысли - автобус ЛиАЗ-677, вершиной дизайна - вагон типа Ем (обязательно с линкрустовой отделкой!). В современной архитектуре метрофанат ничего не понимает, но мнение имеет: если нет лепнины, люстр и статуй а-ля 50-е, это не архитектура, а говно.

Метрофанат очень хочет стать крутым кавезом или хотя бы чайником но никогда таковым не станет, в силу своей лени и боязни "как бы чего не вышло"

Классификация метрофанатов

Метровентиляторы I и II рода на олдфажной сабвеевке по случаю открытия ст.м. Калужская (шутка).

На форумах метрофанатов 100% участников - дети. Делятся они на:

  • Школота (Метровентилятор I рода)- метрофанаты, биологический возраст которых не превышает 14 лет. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Ментальная школота (Метровентилятор II рода) - метрофанаты, биологический возраст которых может быть каким угодно, но ментальный обычно не превышает тех же 14 лет. Совершенно не имеют никакой жизни, за пределами своего увлечения метро. В рамках этого увлечения занимаются выдающейся херней. Например, клеют из бумаги вагоны метро, рисуют фэнтези-мэпы и фэнтези-станции.
  • Школота в терминальной стадии (Метровентилятор III рода) - биологический возраст - какой угодно. Метровентилятор III рода уверен, что знают, как надо проектировать метро - лучше, чем НИИ Генплана, как строить - лучше Метростроя, как эксплуатировать - лучше Пегова. Регулярно пишет на метрофорумах пространные телеги о том, что метро проектируется, строится и эксплуатируется неправильно. В возникшей дискуссии устраивает флейм, и обижается, если кто-то с ним спорит, учит инженеров с многолетним стажем проектировать конструкции, статистиков считать пассажиропотоки, электриков - закону Ома. Знает ровно две причины того, почему мнение НИИ Генплана, Штерна и Гаева не совпадает с его (правильным) мнением: распил и совок. Например, если на станции сделали пандусы для инвалидов - это "распил", а если не сделали - "совок". Если в лесу построили задел под будущую станцию - "распил", не построили - "совок". И т.п.

Ареалы обитания метрофанатов

Основными ареалами обитания метрофанатов являются так называемые метрофорумы. Метрофанаты с разных метрофорумов друг друга не любят и считают свой форум единственным истинно верным, несущим свет. Регулярно между ними возникают скандалы, плавно перетекающие в скандалы внутри форумов.

Признаки доблести метрофанатов

Каждый метрофанат в своей жизни обычно проходит две стадии, отмеченных различными признаками доблести.

Трехгранка

Первая - покупка трехгранки. Без трехгранки метрофанат вообще не может считаться настоящим. Если кто-то стесняется подойти на киевский вокзал и купить трехгранку, он обычно вытачивает ее себе самостоятельно.

Наличие трехгранки и возможность открывать межвагонные двери, кабину машиниста и различные дверки в вагоне, сильно поднимают моджо метрофаната. Ему кажется, что пассажиры в вагоне смотрят на него с уважением и восхищением. Девчонкам, опять же, нравится.

Форма машиниста

Пройдя стадию трехгранки, но не преодолев 14-летний возраст, метрофанат покупает себе форму машиниста метро. Благо та продается совершенно свободно. Форма машиниста увеличивает его мужской половой хуй приблизительно на метр. Те, кто стесняется пойти и купить форму, берут пример с кавесов и печатают себе оранжевые жилетки. В отличие от кавесов, в среде метрофанатов популярна служба "Ш" (сигнализации, централизации и блокировки).

Метрофанатов в форме машиниста можно увидеть на любом сколько нибудь значимом метромероприятии. От настоящих машинистов они отличаются юным возрастом, прыщавым лицом, дебильными бородками и горящим взглядом.

Дальше всех пошел некто 5yr. Купив себе форму машиниста, он напихал на погоны столько звездочек, сколько поместилось и попытался инфильтроваться в структуру метрополитена. Приходя к дежурным по станциям, он представлялся заместителем главного инженера службы движения и требовал предоставить ему различные служебные документы, журналы на проверку и т.п. Таким образом он раздобыл и впоследствии слил в форум майметро массу документов с грифом ДСП.

Спалился он самым глупым образом, придя в своей форме на презентацию марки, посвященной 70-летию метро на станции Красные Ворота. Там он был опознан одной из дежурных и спален главному инженеру метрополитена. После этого, все помещения дежурных по станции обогатились его фотографиями и требованием сразу после обнаружения этого человека вызывать милицию.

Занятия метрофанатов

Основные занятия метрофанатов - фотографирование, переписывание номеров вагонов и рисование фэнтези-карт.

Фотографирование

Найдите метровентилятора на этой фотографии.

Фотоаппарат растет у метрофаната из руки. Обычно это мыльница, которую легко спрятать, пока никто не заметил. Метрофанат фотографирует все, что видит. Его фотографии - смазаны и корявы. Высшая мечта метрофаната - встретить и сфотографировать поезд из Метро-2. Ксенобиологам известен товарищ, который каждый день приезжал на станцию "Спортивная" и терпеливо ждал такой поезд. Пока его, наконец, не стали гонять оттуда сотрудники милиции.

Обычный метрофанат активно размножает чужие фотографии и информацию с Метрофорума, Кавеза и подобных ресурсов, в ЖЖ, на свою страничку на Народ.ру и ВКонтакте, не обращая внимание на копирайты и не спрашивая об этом согласия у авторов. Отсутствие на фото копирайтов автоматически устанавливает все права на фото за этим метрофаном. Данное правило особенно сильно распространяется на социальную сеть "ВКонтакте.ру".

Переписывание номеров вагонов

У любого метрофаната всегда есть блокнотик, в который он записывает номера вагонов. Если его поднять ночью и спросить, где находится вагон 1521, он не задумываясь ответит: "Выпущен Метровагонмашем, 21 мая 1999 года прибыл в депо "Калужское", оттуда 30 июля 2002 года передан в "Сокол", где и находится в данный момент, работая в составе 2115-2116. 16 ноября 2005 года прошел капитальный ремонт и на время ремонта был заменен вагоном 1122".

Для того, чтобы набрать таких знаний, метрофанат приезжает на какую нибудь станцию и сидит там с блокнотиком целый день. Наиболее продвинутые особи вместо блокнотика используют диктофон, на который надиктовывают свои наблюдения. Считается, что человек, бормочущий в серебристую коробочку, выглядит менее подозрительно, чем человек, что-то записывающий в блокнот.

Известен случай, когда один метрофанат (с блокнотом) переписывал номера вагонов в славном городе Баку. Случайно проходивший мимо полицейский заглянул в этот блокнотик, после чего метрофанат был доставлен в местные органы госбезопасности, где у него долго выясняли, когда он последний раз был в Армении. Блокнот, говорят, не вернули.

Рисование фэнтези-карт

Любой метрофанат в жизни нарисовал карту "как с моей точки зрения метро в моем городе будет выглядеть через 100 лет". Если в его городе нет метро, карта называется "как в моем урюпинске будет выглядеть метро, когда через 100 лет появится". Характерные особенности таких карт - станции у дома самого метрофаната и у тех объектов, которые, с его точки зрения, имеют большой пассажиропоток - магазина "Продукты", сквера и т.п.

Метрофанаты и метрополитены

Отношения метрофанатов с метрополитенами - сложные.

Декларируя искреннюю любовь к метрополитенам, метрофанаты, обычно, считают себя вправе не выполнять отдельные пункты из правил этих самых метрополитенов. Объясняется это либо тем, что они считают эти пункты глупыми ("совок"), либо тем, что их не устраивает сервис метрополитенов и они обещают начать соблюдать правила, как только метрополитен исправит все недостатки. Последнее обычно относится к оплате проезда: многие метрофанаты прилагают все усилия для того, чтобы ездить бесплатно.

Многие метрофанаты гадят по мелочи, откручивая таблички в поездах, воруя трехгранки и реверсивки, катаясь в хвостовых кабинах поездов и т.п.

В свободное время метрофанаты заваливают управления метрополитенов различными просьбами, требованиями, рацпредложениями и кляузами.

Некоторые метрофанаты пытались устроиться работать в метро. Тут их ждал ряд разочарований. Во первых, оказывалось, что работа нисколько не помогает в метрофанатстве, поскольку, за пределы своего участка их особо не выпускают. Во вторых (о ужас!), оказалось, что в метро надо работать. Обычно, уяснив для себя этот факт, метрофанат хлопает дверью и увольняется, расписав на всех доступных метрофорумах причины своего увольнения: тупое начальство и еще раз тупое начальство. Тем не менее, в среде других метрофанатов, метрофанат проработавший две недели в метрополитене считается продвинутым и просветленным. На окружающих он всегда смотрит свысока, считая их младшими братьями по разуму. На метротусовках метрофаната, работавшего в метрополитене, всегда видно издалека - за ним ходит хвостик из таких младших браьев, старающихся не упустить ни одного его слова.

Тусовки метрофанатов

Метрофанат регулярно посещает разнообразные сабвейки, тусовки, попойки, поминки и выезды на картошку для того чтобы увидеть как выглядят Энигма или Русас вживую. Во время церемоний открытия новых станций метро обязательно находится рядом с официальными лицами, или где-нибудь неподалеку, непрерывно на все фотографируя.

Ссылки