Залаз — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Появление залазов)
Строка 2: Строка 2:
  
  
[[Файл:Zavar1.jpg|200px|thumb|right|Уже заваренный залаз]]
 
 
= Виды залазов =
 
= Виды залазов =
 +
 +
[[Файл:Zavar1.jpg|200px|thumb|right|Уже заваренный залаз]]
  
 
Стандартный залаз, существующий в любой, самой секретной воинской части и на любом оборонном заводе - яма, выкопанная под бетонным забором. Позади ямы обычно протоптана тропинка, хитрым маршрутом обходящая датчики и контрольно-следовую полосу. Считается, что о таком залазе знает только персонал объекта, хотя найти его для постороннего человека не составляет труда. Залазы на территории таких объектов могут существовать годами. Некоторые - от безденежья и, как следствие, отсутствия нормальной охраны, а некоторые - в результате [[пофигизм|раздолбайства]].
 
Стандартный залаз, существующий в любой, самой секретной воинской части и на любом оборонном заводе - яма, выкопанная под бетонным забором. Позади ямы обычно протоптана тропинка, хитрым маршрутом обходящая датчики и контрольно-следовую полосу. Считается, что о таком залазе знает только персонал объекта, хотя найти его для постороннего человека не составляет труда. Залазы на территории таких объектов могут существовать годами. Некоторые - от безденежья и, как следствие, отсутствия нормальной охраны, а некоторые - в результате [[пофигизм|раздолбайства]].
  
 
+
Классический залаз в [[метрополитен|метро]] - аккуратно вырезанная и замаскированная дырка в решетке вентиляционного киоска. В последнее время ввиду массового внедрения [[сигналка|объемных датчиков]] количество таких залазов резко сократилось в пользу более оригинальных форм. Так, практически от любой тяговой подстанции метрополитена идет кабельный коллектор к стволу, обычно оборудованный вентухой или люком и совершенно не оборудованный сигнализацией. Такие залазы долгое время существовали в Москве - на [[залаз на Киевской|Киевской]], [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузнецкой]] и в других местах.  
Классический залаз в [[метрополитен|метро]] - аккуратно вырезанная и замаскированная дырка в решетке вентиляционного киоска. Последнее время, ввиду массового внедрения [[сигналка|объемных датчиков]], количество таких залазов резко сократилось в пользу более оригинальных форм. Так, практически от любой тяговой подстанции метрополитена идет кабельный коллектор к стволу, обычно оборудованный вентухой или люком и совершенно не оборудованный сигнализацией. Такие залазы долгое время существовали в Москве - на [[залаз на Киевской|Киевской]], [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузнецкой]] и в других местах.  
+
  
 
Время от времени встречаются объекты незавершенного метростроения, которые ведут в метро и совершенно никем не охраняются. Такие объекты существовали на [[залаз на Полянке|Полянке]], Тимирязевской, Петровско-Разумовской, а особо много таких мест в Санкт-Петербурге. Там существует, как минимум, десяток дворов, в которых возвышаются покосившиеся шахтные копры, из которых можно попасть в действующий метрополитен.  
 
Время от времени встречаются объекты незавершенного метростроения, которые ведут в метро и совершенно никем не охраняются. Такие объекты существовали на [[залаз на Полянке|Полянке]], Тимирязевской, Петровско-Разумовской, а особо много таких мест в Санкт-Петербурге. Там существует, как минимум, десяток дворов, в которых возвышаются покосившиеся шахтные копры, из которых можно попасть в действующий метрополитен.  
Строка 14: Строка 14:
 
= Появление залазов =
 
= Появление залазов =
  
Поиск и вскрытие залазов - один из основных видов деятельности диггеров, кавесов, сталкеров и т.п. В реальности, находить новые залазы умеет буквально десяток человек. Остальная толпа пользуется их трудами, хотя время от времени, на разных форумах кто нибудь начинает присваивать себе права на различные залазы.
+
Поиск и вскрытие залазов - один из основных видов деятельности диггеров, [[кавез|кавесов]], сталкеров и т.п. В реальности находить новые залазы умеет буквально десяток человек. Остальная толпа пользуется их трудами, хотя время от времени, на разных форумах кто-нибудь начинает присваивать себе права на различные залазы.
 +
 
 +
При вскрытии залазов обычно не стесняются в средствах. В ход идут домкраты, грузоподъемностью несколько тонн, болгарки, отбойные молотки, электросварка и даже взрывчатка. При отсутствии должного контроля со стороны охраны объекта пара кавесов способна за несколько дней разобрать бетонную стену, сломать гермозатвор весом в несколько тонн и т.п. Решетки, заборы и колючая проволока обычно вообще не являются препятствием для проникновения на объект. Зачастую ширина залаза определяется стандартным эталоном  - [[Жопа Айны|Жопой Айны]].
 +
 
 +
= Залочивание залазов =
 +
 
 +
[[Файл:93dccea760d4.jpg|200px|thumb|right|Залаз залочен успешно!]]
 +
 
 +
В том случае, если залаз был тщательно замаскирован, его жизненный цикл может достигать нескольких месяцев, а иногда даже лет. В этом случае его запал происходит, как правило, из-за долбаебизма кавесов, которые начинают ходить на объект толпами, привлекают внимание охраны, тупо палятся, не маскируют залаз.
 +
 
 +
Если залаз не замаскирован, его жизнь будет очень недолгой. Времена, когда метромОнтеры устраивали обходы раз в месяц, давно прошли. Сейчас залаз в метро, при условии, что там никто не спалился, живет, как максимум, несколько дней, а иногда - лишь несколько часов.
 +
 
 +
Обнаруженный [[монтер|мОнтерами]] залаз обычно заваривается. Тут тоже возможны варианты - порой отодрать приваренную арматуру даже проще, чем сделать новый залаз, а иногда мОнтеры заделывают залаз на совесть, превентивно приваривая еще несколько арматурин или уголков для усиления.
  
При вскрытии залазов обычно не стесняются в средствах. В ход идут домкраты, грузоподъемностью несколько тонн, болгарки, отбойные молотки электросварка и даже взрывчатка. При отсутствии должного контроля со стороны охраны объекта, пара кавесов способна за несколько дней разобрать бетонную стену, сломать гермозатвор, весом в несколько тонн и т.п. Решетки, заборы и колючая проволока обычно вообще не являются препятствием для проникновения на объект. Зачастую ширина залаза определяется стандартным эталоном  - [[Жопа Айны|Жопой Айны]]
+
В некоторых случаях залочивают залазы сами кавесы. Делается это в бесплодных попытках ограничить траффик на объект, при этом, точно так же, как и при [[дестрой|дестрое]], в ход идут все доступные технические средства. Одним из самых эпических случаев залочивания залазов кавесами является [[залаз на Китай-городе]].
  
 
= См. также =  
 
= См. также =  

Версия 11:48, 29 июня 2010

Залаз - секретная дырка, позволяющая проникнуть на объект в обход официальных маршрутов, систем сигнализации и видеонаблюдения. Любой залаз имеет свой жизненный цикл, в конце которого обязательно запаливается.


Виды залазов

Уже заваренный залаз

Стандартный залаз, существующий в любой, самой секретной воинской части и на любом оборонном заводе - яма, выкопанная под бетонным забором. Позади ямы обычно протоптана тропинка, хитрым маршрутом обходящая датчики и контрольно-следовую полосу. Считается, что о таком залазе знает только персонал объекта, хотя найти его для постороннего человека не составляет труда. Залазы на территории таких объектов могут существовать годами. Некоторые - от безденежья и, как следствие, отсутствия нормальной охраны, а некоторые - в результате раздолбайства.

Классический залаз в метро - аккуратно вырезанная и замаскированная дырка в решетке вентиляционного киоска. В последнее время ввиду массового внедрения объемных датчиков количество таких залазов резко сократилось в пользу более оригинальных форм. Так, практически от любой тяговой подстанции метрополитена идет кабельный коллектор к стволу, обычно оборудованный вентухой или люком и совершенно не оборудованный сигнализацией. Такие залазы долгое время существовали в Москве - на Киевской, Новокузнецкой и в других местах.

Время от времени встречаются объекты незавершенного метростроения, которые ведут в метро и совершенно никем не охраняются. Такие объекты существовали на Полянке, Тимирязевской, Петровско-Разумовской, а особо много таких мест в Санкт-Петербурге. Там существует, как минимум, десяток дворов, в которых возвышаются покосившиеся шахтные копры, из которых можно попасть в действующий метрополитен.

Появление залазов

Поиск и вскрытие залазов - один из основных видов деятельности диггеров, кавесов, сталкеров и т.п. В реальности находить новые залазы умеет буквально десяток человек. Остальная толпа пользуется их трудами, хотя время от времени, на разных форумах кто-нибудь начинает присваивать себе права на различные залазы.

При вскрытии залазов обычно не стесняются в средствах. В ход идут домкраты, грузоподъемностью несколько тонн, болгарки, отбойные молотки, электросварка и даже взрывчатка. При отсутствии должного контроля со стороны охраны объекта пара кавесов способна за несколько дней разобрать бетонную стену, сломать гермозатвор весом в несколько тонн и т.п. Решетки, заборы и колючая проволока обычно вообще не являются препятствием для проникновения на объект. Зачастую ширина залаза определяется стандартным эталоном - Жопой Айны.

Залочивание залазов

Залаз залочен успешно!

В том случае, если залаз был тщательно замаскирован, его жизненный цикл может достигать нескольких месяцев, а иногда даже лет. В этом случае его запал происходит, как правило, из-за долбаебизма кавесов, которые начинают ходить на объект толпами, привлекают внимание охраны, тупо палятся, не маскируют залаз.

Если залаз не замаскирован, его жизнь будет очень недолгой. Времена, когда метромОнтеры устраивали обходы раз в месяц, давно прошли. Сейчас залаз в метро, при условии, что там никто не спалился, живет, как максимум, несколько дней, а иногда - лишь несколько часов.

Обнаруженный мОнтерами залаз обычно заваривается. Тут тоже возможны варианты - порой отодрать приваренную арматуру даже проще, чем сделать новый залаз, а иногда мОнтеры заделывают залаз на совесть, превентивно приваривая еще несколько арматурин или уголков для усиления.

В некоторых случаях залочивают залазы сами кавесы. Делается это в бесплодных попытках ограничить траффик на объект, при этом, точно так же, как и при дестрое, в ход идут все доступные технические средства. Одним из самых эпических случаев залочивания залазов кавесами является залаз на Китай-городе.

См. также