Гейт на Спортивной — различия между версиями
Kernel (обсуждение | вклад) м |
Kernel (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
затянутые белой, с перламутровым отливом тканью, похожей на мягкий | затянутые белой, с перламутровым отливом тканью, похожей на мягкий | ||
пластик. В центре ворот на створках висели ржавые железные панели, | пластик. В центре ворот на створках висели ржавые железные панели, | ||
− | контактный рельс обрывался за тридцать-сорок метров до ворот. | + | контактный рельс обрывался за тридцать-сорок метров до ворот.'' |
− | За воротами было темно, в глубине тоннеля из открытой двери дежурки | + | ''За воротами было темно, в глубине тоннеля из открытой двери дежурки |
на колею падал тусклый свет, освещая вторые, уже глухие ворота, в которых | на колею падал тусклый свет, освещая вторые, уже глухие ворота, в которых | ||
была заметна узенькая калитка.'' | была заметна узенькая калитка.'' |
Версия 14:46, 18 июля 2008
Гейт на Спортивной — точка соприкосновения московского метрополитена и объекта, известного как «метро-2». Представляет собой отрезок пути, отходящий от I главного пути, оканчивающийся закрытыми воротами. Официально он называется «3-й станционный путь станции Спортивная» и при необходимости используется для оборота подвижного состава.
Гейт впервые упоминается в романе Гоника «Преисподняя»:
Першин забрался на платформу, они проехали вниз по дуге три пикета, около трехсот метров, и теперь, вероятно, находились под дном Москва-реки. Дорогу преграждали огромные, во весь просвет тоннеля решетчатые ворота, затянутые белой, с перламутровым отливом тканью, похожей на мягкий пластик. В центре ворот на створках висели ржавые железные панели, контактный рельс обрывался за тридцать-сорок метров до ворот.
За воротами было темно, в глубине тоннеля из открытой двери дежурки на колею падал тусклый свет, освещая вторые, уже глухие ворота, в которых была заметна узенькая калитка.