ВВ — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 20 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | [[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | ||
− | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - | + | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. [http://docs.cntd.ru/document/1200035935 СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"], пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта). |
− | + | ||
− | + | ||
+ | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-1]]. | ||
+ | [[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!]] | ||
== Конструкция == | == Конструкция == | ||
− | Как правило, ВВ размещаются в | + | Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. |
+ | |||
+ | В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником. | ||
− | + | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое идиоты с [[Кверти]] до сих пор принимают за [[Метро-2|вот это самое]]]] | |
− | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое | + | |
== История == | == История == | ||
− | Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят | + | Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально известный [[Залаз в В3|В3]]. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются. |
== ВВ и диггеры == | == ВВ и диггеры == |
Версия 10:42, 27 марта 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-1.
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и диггеры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.