ВВ — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|Налево - фильтрвентиляция, прямо - гермозатвор]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]]
+
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война - прямо закрытый гермозатвор, налево - ВВ]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]]
 
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но никак не расшифровывается.  
 
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но никак не расшифровывается.  
  

Версия 07:11, 14 февраля 2014

В этой вентшахте уже наступила ядерная война - прямо закрытый гермозатвор, налево - ВВ
Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за вот это самое

ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но никак не расшифровывается.

Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО.

Конструкция

Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.

В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро гермозатворами. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые автоматически закрываются при похождении ударной волны, после чего попадает в химические фильтры, через которые прогоняется вентиляторами. Теперь с некоторыми допущениями воздух внутри метро пригоден для дыхания.

История

Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально знаменитый В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ наоборот строятся, а некоторые старые даже реконструируются.

Прочее

Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.